воскресенье, 16 августа 2009 г.

PPD (Pay per download) маркетинг

Сегодня решил рассказать о своём опыте участия в PPD-программах. PPD - это Pay Per Download, то есть такой вид рекламы, когда я оплачиваю не клики по баннерам, а загрузки дистрибутива.

Download.com (CNET) PPD


Наверное самая известная и одна из первых систем подобного класса. Знаю о ней чуть ли не с начала шароварной деятельности, но попробовать всё не решался, потому что по слухам там надо тратить минимум $500 в месяц и засели в голове отзывы о том, что неистраченные деньги вернуть очень сложно. Но вот в июле решил, что пора бы и попробовать.

Работает их система таким образом - почти месяц вендоры ставят ставки - сколько они будут платить за закачку (минимум 15 центов) и сколько собираются потратить в месяц (минимум $250). В конце месяца по результатам ставок формируются Sponsored -результаты для каждой категории - их не более пяти в каждой.

Можно заранее прикинуть, посмотрев на свою категорию, - если там меньше 5 слотов Sponosred, значит есть большая вероятность попасть в Sponsored с минимальной ставкой в 15 центов.

И вот в июле я сделал ставки сразу по трём своим продуктам (тестировать так тестировать :) Выиграл две спонсорских позиции. С начала августа крутятся. Результат не впечатляет совсем.

Конкретика - Audio Comparer даже за 20 центов в пятёрку не попал - категория MP3 Management Tools очень уж тесная и с богатыми участниками :)

All My Movies с минимальной ставкой попал на первое место не очень популярной категории Home Inventory Software.

Image Comparer со ставкой чуть выше минимальной попал на третье место Digital Photo Tools.

10-20 закачек в день я получаю по каждому продукту - всего где-то в два раза больше, чем без Sponsored Results. Да и положенные $250 в месяц такими темпами я не израсходую. Буду ждать возврата, говорят, месяца через два возвращают.

Здесь как обычно - халявы не бывает, в популярных категориях, где от Sponsored листингов действительно есть толк в плане большого количества закачек - ставки довольно крупные и среднестатистической программе по цене до $50 висеть там невыгодно - прямого дохода от этого не будет. Большинство висящих там программ просто "пилят рекламный бюджет" :)

Есть мысли еще месяцок попробовать сделать ставки и попасть в Sponsored более популярных категорий - чтобы тестирование до конца довести :) Если что получится - напишу отдельно.

Adlandmark SoftPPD


Во время очередного сабмита какой-то из программ по файловым архивам, заметил баннер Adlandmark SoftPPD, решил попробовать. Уже больше полугода пробую, но не потому, что это супервыгодно :)

Система напоминает Google Adwords, только платим не за клики, а за завершенные закачки. Каким-то хитрым образом они считают именно завершенные закачки дистрибутива, поэтому примерно на 1000 показов рекламы качает один человек :) Объявления показываются на какой-то сети файловых архивов (включая старичка shareup.com). Первоначальный взнос для старта показа объявлений - $30. Не рекомендую класть на счёт больше! Я эти $30 тратил шестью рекламными компаниями несколько месяцев :) Число закачек оттуда в общем потоке вообще незаметное, но зато объявления с логотипом показывают - будем считать расходами на брендинг :) Статистика доступна в реальном времени, в отличие от CNET.

Brothersoft PPD


Довольно интересная PPD программа, но тоже не без недостатков. Поэкспериментировал там на $100 пока.

Есть много вариантов ставок - на ключевые слова, на показ в выбранной категории софта, на показ на страницах загрузки других программ из нужной категории, на показ на главной странице итд.

Умудрялся получать довольно много закачек со страниц загрузки других программ всего по 2-3 цента, но ничего хорошего это не дало - по статистике моего сайта, очень мало кто инсталлировал программу после этого. То ли качая одну программу, пользователь совершенно забывает о том, что качает еще одну, то ли китайцы накручивают (владельцы Brohersoft китайцы, по-моему :). Чуть лучше результат по инсталляциям, но гораздо меньше по количеству закачек - при показе объявлений в выбранной категории файлового архива. Но там у меня получалось уже 5-8 центов за закачку. На главной странице мои программы рекламировать было не выгодно, там от 15 центов (в лучшем случае) и до целых долларов за закачку.

Что очень удобно сделано у Brothersoft PPD - все в реальном времени, не надо ждать месяца, чтобы узнать результат - сыграла ставка или нет. На Brothersoft ставки постоянно "дышат". Назвал цену и видишь позицию, на которой будет показываться (и будет ли вообще) реклама. Даже замечал некоторые закономерности. С утра по московскому времени ставки ниже - можно рекламироваться дешевле. Тоже были мысли по поводу искусственного вмешательства со стороны китайцев, но доказательств нет :)
Итоговые средние цифры такие получились - рекламу Audio Comparer показали 215288 раз, скачали 1450 раз, заплатил за это $68.08, в среднем за скачивание платил $0.047.
All My Movies пытался крутить по минимально возможной цене, получилось 343276 показов, 975 скачиваний, потратил $31.95, около 3.3 центов за скачивание.

Вроде заманчивые цены? Ложка дегтя - во время проведения компании увеличения числа покупок не заметил.

Продолжаю эксперименты... Какие еще PPD-программы посоветуете?

11 комментариев:

  1. Имхо все это развод на бабло, как это не прискорбно.

    ОтветитьУдалить
  2. да, преимущество получается у тех, у кого софт дороже - они могут поставить ставку выше. А я дальше цены поднимать боюсь, не то время :)

    ОтветитьУдалить
  3. все правильно, только надо заметить, что на Adlandmark SoftPPD есть геотаргетинг, а на Brothersoft PPD нету. Google analytics мне показывал, что с Brothersoft идут в основном индийцы (больше половины), амереканского трафика там меньше 10%.

    ОтветитьУдалить
  4. notangel, полезное замечание, спасибо. Понял, почему закачки с Brothersoft не повлияли на продажи :)

    ОтветитьУдалить
  5. А может результаты не сразу будут видны? Программы имеют 30 day trial или нет?

    ОтветитьУдалить
  6. sench, да, 30-дневный триал, но по статистике большинство покупают в первые дни. Эксперимент с brothersoft проводился несколько месяцев назад. Да и смотрю вот на rsdn тоже говорят, что не всё там чисто с этим brothersoft. Не понимаю, зачем им накрутки, вроде с трафиком у них проблем нет. Или "пузомерки" вроде Alexa Rank тоже накручивают...

    ОтветитьУдалить
  7. Накручивают все. Но это не беда. Главное что бы не было на $1000 вложеных 1-2 бакса прибыли :)

    ОтветитьУдалить
  8. А вы не пробовали просто платить download.com за premium listing ($99 в месяц). Не знаете насколько это выгодно?

    ОтветитьУдалить
  9. Igor, пока не пробовал. Надо обдумать, спасибо за идею. У меня там с PPD эксперименты продолжаются пока что, ищу хорошие категории, куда можно попасть не сильно дорого.

    ОтветитьУдалить
  10. Макс, спасибо за ответ!
    Мне было приятно обнаружить человека, который уже довольно долго и, как мне показалось, успешно продает софт физ. лицам. Я вот только пытаюсь это делать с программой Arixcel Accounts (www.arixcel.com). Пока у меня не так много скачек и еще меньше регистараций, хотя программу пока раздаю бесплатно. Опыт с brothersoft был похож на твой - куча скачек за 4 часа но увеличения регистраций не видно. С download.com за 3 месяца только 30 скачек без премиум листинга, т.е можно сказать ноль. Думаю, что я все-таки потрачу $197 за 3 месяца (99 x 3) чтобы посмотреть насколько это эффективно. Потом смогу поделиться опытом.

    ОтветитьУдалить
  11. Igor, что-то почитал я про этот Premium Listing на download.com. Думаю, не окупится и число скачиваний заметно не увеличится. Я думал, они будут в топах категорий продукт показывать, а там от бесплатного листинга отличий почти и нет - возможность вставить Buy button и keyword promotion - что-то даже пробовать перехотелось :)
    Хотя если в keyword-ах получится задать мега-популярных конкурентов, то попробовать можно.

    Если всё же попробуешь, любопытно будет узнать результаты.

    ОтветитьУдалить