воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Календарный маркетинг

А расскажу-ка я о своём маркетинговом разочаровании года :)

Началось всё в Калининграде, на весенней конференции ISDEF, когда я узнал об акции Домашней Бухгалтерии с календариками. Смысл там был в том, что специально обученные люди раздавали календарики около метро с предложением купить Домашнюю Бухгалтерию со скидкой (и даже через смс, по-моему). Мне казалось, такая "реклама" не работает вообще, особенно для 400-рублёвых программ. Но вроде народ покупал. Хоть Паша и предупреждал, что конверсия низкая, но мне пришла такая мысль, которую я не мог не попробовать :)

Мысль была о том, что в толпе около метро моих потенциальных покупателей довольно мало, а больше всего их должно быть среди клиентов онлайн-магазинов. Там люди уже привыкшие платить и покупать в интернете, да еще и предметом интересуются (фильмами или книгами). То есть концентрация моей целевой аудитории там, надо только дотянуться. И я решил попробовать договориться с онлайн-магазинами о вложении моих календариков в заказы с DVD и книгами.

Больше хотелось, конечно, попиарить All My Movies, но тут выяснилось, что в России онлайн-магазинов, которые продают нормальные объёмы фильмов, практически нету. Bolero меня игнорирует, с ozon.ru поторговались немного, но потом выяснилось, что не смогут они мои календарики распространять - скидка моя только на Софткее работает, лого Софткея на календарике, а они в них видят конкурента. Не срослось.

С магазинами книг ситуация немного получше, примлемую цену за вложение и довольно быстрое распространение пообещал my-shop.ru. С ними и попробовал. На организацию всего процесса ушёл месяц, если не больше. Приходилось координировать типографию в Москве, дизайнера из Софткея, транспортную компанию (через Софткей, опять же), которая календарики из типографии доставит до отдела доставки My-Shop (один из тех очень редких разов, когда пожалел, что живу не в Москве). Вобщем, нарисовали и напечатали 20 тысяч вот таких календариков:



По моим предварительным подсчётам, в лучшем случае эта акция отбилась бы в ноль, то есть без прибыли. Если с прибылью, то типа мега-повезло. То есть изначально был настроен на то, что это "расходы на брэндинг" :) Только не подозревал, что всё настолько плохо :) Покупки были, конечно, но можно сказать, что единичные. Есть призрачные надежды на то, что календарики - вещь долгоиграющая, вдруг кто действительно их по назначению использует :) А, забыл сказать, распространялись календарики в июле-августе. Вобщем, такой вот он, "календарный маркетинг" :)

ps. Тем не менее, если бы озон.ру вдруг согласился пораспространять мои календарики с DVD и еще немного уступил бы в цене за вложения, я бы, пожалуй, попробовал. Как-то изначально хотелось пиарить All My Movies, а пришлось пиарить All My Books. Пытливый разум не до конца удовлетворился :)

pps. А еще оказалось, что макет календарика с монитора воспринимается не так, как когда смотришь на него уже напечатанного. В следующий раз учту свои ошибки. Да и дизайн поручу кому-нибудь другому :)

2 комментария:

  1. А мы тоже с целью брендинга вот такие забацали: :)
    (правда тут условия другие)

    Первый - front, back.
    Второй - front, back.

    Старались как можно "мягче"сделать, чтоб не навязчиво. :)

    ОтветитьУдалить