вторник, 28 июля 2009 г.

О ценообразовании

Занятная это штука - ценообразование. Вот например, как установить правильную цену на софт? Не касаемся корпоративного сегмента, просто обычный софт для домашнего пользователя.

Тут есть две стратегии, я думаю. Первая - максимизировать прибыль, вторая - максимизировать количество пользователей. Первая для тех, кто решил "срубить бабла по-лёгкому", вторая для тех, кто пришёл надолго и понимает, что ценность основная - это база пользователей, а не ежемесячный доход. Нюансов полно, конечно же. Например, увеличивая количество пользователей, мы увеличиваем нагрузку на тех.поддержку, а она тоже небесплатная. И вот надо как-то балансировать, разыскивая правильную цену.

Когда я только начинал, я об этом не задумывался и выставил цену на All My Movies просто "от балды" - $19.95. Постепенно цена росла, наращивал по $5 и в итоге сейчас программа стоит $44.95. Причём очень сильно сомневался в последнем поднятии цены с $39.95, но решение помог принять конкурент - в начале кризисных времен они подняли цену аж на $10! Что могу сказать - думаю я от увеличения цены больше приобрёл, чем потерял. После каждого повышения я не замечал особого уменьшения покупок, хотя сумма дохода росла. Правда, наращивался и функционал программы.

Эксперимент



А теперь об одном интересном эксперименте с ценой, ради которого я и начал писать этот пост. Идея эксперимента не моя, её мне подсказал один знакомый и по совместительству конкурент по одному из продуктов - Маньяк. А смысл вот в чём. Наверняка у многих есть неудачные продукты. Ну вот бывает так, что не пошёл продукт, не получилось его продавать нормально. Что с ним делать? Убить - жалко, дальше развивать - не окупается, даже тех.поддержка может не окупаться. И вот, чтобы продукт не убивать, но и не получать новых пользователей (которым наверняка захочется новых версий) цена на продукт сильно завышается.

Теперь конкретика. Есть у нас такой неудачный продукт - Hide Photos. Он вообще полезный, хранит фотографии в зашифрованном хранилище, умеет при вводе одного пароля показывать одни фото, при вводе другого - другие. Делает это секьюрно - ничего во временные файлы расшифрованным не сохраняет. Ну и некоторые фичи цифрового фотоальбома - комментарии, тэги к фоткам итд. Но вот не получается у меня его продавать, не получается на сайт привлечь нормальный трафик итд. Бывают только 1-3 случайных продажи в месяц. А лицензия стоит всего $29.95. Где-то в начале июня я взял и подписал к цене единичку - $129.95. И что мы имеем в результате? Те же самые две продажи, но гораздо бОльший доход!

Занятная это штука - ценообразование...

5 комментариев:

  1. Эти 3 пользователя в месяц - не случайны. Необдуманно свои деньги никто тратить не будет. Видимо, им необходима эта программа и они не понимают, как без нее раньше обходились. А за такое удовольствие можно купить и за цену с единичкой ;) Тем более если альтернативы нет, а программа нужна. Многое ведь еще зависит - монополист вы на данном рынке или нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Да в том то и дело, что не монополист, есть еще несколько сходных по функциям программ. А взглянув на проблему чуть с другого ракурса, можно её и бесплатно решить с помощью каких-нибудь TrueCrypt или FreeCrypt.

    Тут может быть еще такой момент... Может более дорогим продуктам в сегменте, хоть как-то связанным с безопасностью, доверяют больше?

    ОтветитьУдалить
  3. Я делал по другому. Оценил своё время, затем прикинул сколько времени будет затрачено и оценил стоимость проекта. Далее просто - прикинул сколько я реально продам за год и разделил стоимость проекта на это количество. Цена получилась низкой и на деле оказалось что за год я продал гораздо больше. В итоге не парился по поводу пиратства - поскольку время которое я затратил я окупил с прибылью.

    ОтветитьУдалить
  4. Гы, разница на $100 - это круто, я поднял поменьше, и тоже кол-во продаж не изменилось :)

    ОтветитьУдалить