Что-то мне казалось, что я уже писал про платные обновления. Оказалось, что не писал :)
С позиции покупателя софта я люблю, когда все обновления бесплатные. Но еще больше я люблю платные обновления с позиции производителя софта :) Этот дуализм у меня просматривается и в политике лицензирования - за мажорные апдейты программ мы берём деньги только с зарубежа, с русскоязычных пользователей ничего не берём (налетай, халява!).
Расскажу небольшие хитрости о том, как вендорам побольше зарабатывать на обновлениях. Точнее, расскажу, как это делаю я, вдруг вы что-то упускаете или мне что-то новое подскажете :) Итак, выпускаем мажорный апдейт, платный.
Первым делом я делаю рассылку с радостной новостью по клиентам, где есть ссылка на покупку обновления с 50% скидкой и расписаны планы на ближайшее будущее развитие программы. (Tip: ссылку надо давать ближе к началу рассылки, а то многие ленятся читать и реально не доходят до нее). Этой рассылкой - собираем сливки, обновляются самые лояльные клиенты, самые любимые. Если база уже приличная, то получается очень приятный денежный поток. Очень :)
Чем хороши платные обновления - дополнительная прибыль от них идёт не месяц и не два, у меня и через полгода идут продажи. Совсем небольшой ручеек, конечно, по сравнению с изначальным потоком, но всё равно приятно.
Самые лояльные обновились, молодцы, но и остальных надо тоже мотивировать. Я шлю по необновившимся еще пару рассылок, обычно они привязаны к выходу новых версий и шлются не чаще, чем раз в месяц. В них я пишу о том, что вот какие классные фичи появились у нас, и платить то надо совсем чуть-чуть :) Вторая рассылка обычно даёт хороший эффект, третья уже заметно хуже. В дальнейшем, обычную рассылку с обновлением за 50% шлю редко, только если в программе появляются действительно интересные фичи.
Итак, "выжали" сколько смогли рассылками. Выжидаем еще месяцок и шлём опять, на этот раз в теме письма пишем типа "FREE upgrade to All My Movies 6.x!" и в ход идёт TrialPay. Кстати, в позапрошлый апдейт они у меня неплохо сработали, причем я тогда не по всем необновившимся слал, чтобы не напрягать, а фильтровал страны, для которых у триалпея у меня идут продажи (есть для них офферы). В последний апдейт слал по всем, результат был слабее. Кстати, Триалпей подружился с CNET, обещали повесить кнопку Buy на download.com. Жду вот...
Всё, казалось бы заработали что могли на апдейтах. Нееет, еще много можно заработать :) У меня находка сезона - временная распродажа обновлений за $9.95. Эта цена пробивает минимальный психологический ценовой порог. Я сделал срок распродажи одну неделю и получил несколько сотен апдейтов. Процент обновившихся у меня сейчас гораздо выше, чем в прошлые мажорные апдейты.
Но и это еще не всё :) (чё-то пост длинный получается). Сейчас я еще пару недель подожду и по тем, кто до сих пор никак не обновится, вышлю сообщение с текстом типа "в связи с лавиной запросов от неуспевших обновиться во время прошлой распродажи, мы посовещались и решили дать еще 3 дня халявы" :)
Да, необходимо еще упомянуть и о том, что для того, чтобы народ покупал обновления, эти обновления должны быть важными. У меня, например, старые версии со временем перестают корректно загружать информацию с основных онлайн баз фильмов и книг, потому что странички меняются, надо адаптировать парсинг. Основные базы у меня не плагинами подключаются, а hard coded. Маленький такой трюк. Если у вас такого сделать не получается, можно сделать так, что текущая версия программы не будет запускаться в следующей версии Windows, а вот новая версия - уже будет :) Ну и еще что-нибудь можно придумать для каждой конкретной программы.
Воот, растёкся по древу...И о приятном. Через недельку буду первый раз в Киеве, еду на весенний ISDEF. В Киеве с 20-го по 25 апреля. Увидимся :)
С позиции покупателя софта я люблю, когда все обновления бесплатные. Но еще больше я люблю платные обновления с позиции производителя софта :) Этот дуализм у меня просматривается и в политике лицензирования - за мажорные апдейты программ мы берём деньги только с зарубежа, с русскоязычных пользователей ничего не берём (налетай, халява!).
Расскажу небольшие хитрости о том, как вендорам побольше зарабатывать на обновлениях. Точнее, расскажу, как это делаю я, вдруг вы что-то упускаете или мне что-то новое подскажете :) Итак, выпускаем мажорный апдейт, платный.
Первым делом я делаю рассылку с радостной новостью по клиентам, где есть ссылка на покупку обновления с 50% скидкой и расписаны планы на ближайшее будущее развитие программы. (Tip: ссылку надо давать ближе к началу рассылки, а то многие ленятся читать и реально не доходят до нее). Этой рассылкой - собираем сливки, обновляются самые лояльные клиенты, самые любимые. Если база уже приличная, то получается очень приятный денежный поток. Очень :)
Чем хороши платные обновления - дополнительная прибыль от них идёт не месяц и не два, у меня и через полгода идут продажи. Совсем небольшой ручеек, конечно, по сравнению с изначальным потоком, но всё равно приятно.
Самые лояльные обновились, молодцы, но и остальных надо тоже мотивировать. Я шлю по необновившимся еще пару рассылок, обычно они привязаны к выходу новых версий и шлются не чаще, чем раз в месяц. В них я пишу о том, что вот какие классные фичи появились у нас, и платить то надо совсем чуть-чуть :) Вторая рассылка обычно даёт хороший эффект, третья уже заметно хуже. В дальнейшем, обычную рассылку с обновлением за 50% шлю редко, только если в программе появляются действительно интересные фичи.
Итак, "выжали" сколько смогли рассылками. Выжидаем еще месяцок и шлём опять, на этот раз в теме письма пишем типа "FREE upgrade to All My Movies 6.x!" и в ход идёт TrialPay. Кстати, в позапрошлый апдейт они у меня неплохо сработали, причем я тогда не по всем необновившимся слал, чтобы не напрягать, а фильтровал страны, для которых у триалпея у меня идут продажи (есть для них офферы). В последний апдейт слал по всем, результат был слабее. Кстати, Триалпей подружился с CNET, обещали повесить кнопку Buy на download.com. Жду вот...
Всё, казалось бы заработали что могли на апдейтах. Нееет, еще много можно заработать :) У меня находка сезона - временная распродажа обновлений за $9.95. Эта цена пробивает минимальный психологический ценовой порог. Я сделал срок распродажи одну неделю и получил несколько сотен апдейтов. Процент обновившихся у меня сейчас гораздо выше, чем в прошлые мажорные апдейты.
Но и это еще не всё :) (чё-то пост длинный получается). Сейчас я еще пару недель подожду и по тем, кто до сих пор никак не обновится, вышлю сообщение с текстом типа "в связи с лавиной запросов от неуспевших обновиться во время прошлой распродажи, мы посовещались и решили дать еще 3 дня халявы" :)
Да, необходимо еще упомянуть и о том, что для того, чтобы народ покупал обновления, эти обновления должны быть важными. У меня, например, старые версии со временем перестают корректно загружать информацию с основных онлайн баз фильмов и книг, потому что странички меняются, надо адаптировать парсинг. Основные базы у меня не плагинами подключаются, а hard coded. Маленький такой трюк. Если у вас такого сделать не получается, можно сделать так, что текущая версия программы не будет запускаться в следующей версии Windows, а вот новая версия - уже будет :) Ну и еще что-нибудь можно придумать для каждой конкретной программы.
Воот, растёкся по древу...И о приятном. Через недельку буду первый раз в Киеве, еду на весенний ISDEF. В Киеве с 20-го по 25 апреля. Увидимся :)
А каким образом ты ведешь базу пользователей? Ты же не рассылаешь все 4-6 писем всем пользователям подряд, а только тем, что обновились. Верно? Если так, то каким образом отделяешь первых от второых (технически)?
ОтветитьУдалитьУ меня изначально отдельные Excel файлики по каждому продукту. Когда-то я их вручную заполнял, сейчас полуавтоматически (на добавление каждого заказа надо пару кнопок нажать). Вот в них обновившихся по старинке отмечаю, а потом отфильтровываю :)
ОтветитьУдалитьХотя сейчас есть онлайн-база, с которой можно запросить е-мейлы необновившихся, но в той базе у меня к сожалению "плохие" е-мейлы никак не помечены, с которых отлупы возвращаются, а в экселевском файлике я периодически такие е-мейлы в отдельную колонку перетаскиваю, чтобы не слать лишнего.
А по странам как фильтруешь? Тоже через ехель? CRMку бы какую-нибудь...
ОтветитьУдалитьага, эксель, там удобно фильтровать. В онлайн базе тоже можно сделать выборку, но ... в прошлом комменте написал, почему для рассылок не подходит.
ОтветитьУдалитьЯ после выхода мажорной версии сделал рассылку с предложением 50% скидки, но она ограничена во времени. В самой же программе, если найден старый ключ, то автоматом подставляется купон с 30% скидкой.
ОтветитьУдалитьВ итоге почему-то с 30% скидкой обновилось в 2 раза больше людей, чем с 50% :)
Еще момент: мы продолжаем поддерживать старую версию, то есть выпускаем обновления скриптов для нее.
о, а это интересно :) Надо будет попробовать давать в разных местах разные скидки.
ОтветитьУдалитьНо у меня заметно больше апдейтов покупают из рассылки, а не из программы. Наверное надо поудобнее и нагляднее сделать процесс.
Рассылку далеко не все получают, а программой продолжают пользоваться. И узнают из нее, что вышла новая версия.
ОтветитьУдалитья купил Вашу программу (AllMyBooks) в 2008 году.
ОтветитьУдалитьПытался сначала обновиться до версии 2.0, теперь до 2.4. Безуспешно. Старая версия затирается, новая - не работает без свежего ключа активации.
На письма в саппорт вы не отвечаете, новый код активации не высылаете.
retroplan, мы на все запросы в саппорт отвечаем. Лучше всего это делать через форму на сайте - http://www.bolidesoft.com/rus/feedback.html - тогда сообщение мы точно получим. Ответ может и в спам попасть - если есть возможность проверить, поищите там письма с домена bolidesoft.com.
ОтветитьУдалитьНу и самообслуживание работает у нас давно - по этой ссылке вы можете сами себе выслать новый ключ:
http://www.bolidesoft.com/a/user/index_rus.php