четверг, 1 декабря 2011 г.

Brainstorm: Как уменьшить число быстрых анинсталлов

Медитировал тут над гугл-аналитикой в очередной раз... Там в Ecommerce есть отчет Time to purchase. У меня 85% покупают в тот же день как узнали о программе или установили триалку. То есть очень важно произвести первое положительное впечатление. С другой стороны, у меня очень большой процент анинсталлов. Есть ощущение, что большинство деинсталлируют тут же после инсталляции. В аналитике у меня настроены события Events на установку триала и анинсталл. Я могу видеть их соотношение и это соотношение можно попытаться оптимизировать. Хочется еще видеть распределение по времени от момента события Install до момента события Uninstall, но что-то в аналитике я такого не нашёл. Если кто знает, как это посмотреть - расскажите, пожалуйста.

И вот я решил провести некий мозговой штурм с вашей помощью - как произвести хорошее впечатление на пользователя при инсталляции и первом запуске программы? Пишите, любые идеи в комментах.

Что сделано сейчас:
  • подписанный инсталлер - не пугает пользователя "неизвестным производителем" при запуске
  • при запуске ознакомительной версии показывается окошко, где вкратце описывается, для чего нужна программа (тут наверное все понимают, что скачали что-то не то и делают анинсталл :) Вот такое окошечко показываю для All My Movies, например (критика приветствуется):

    • открываю небольшую ознакомительную базу (всего три фильма/книги), пользователь сразу может оценить внешний вид и попробовать большинство функций

Как еще улучшить впечатление о программе и снизить число быстрых анинсталлов?

7 комментариев:

  1. Такое ощущение, что качают как бесплатную, а потом видят "купить лицензию" и сносят. Либо думают, что для запуска надо купить.

    ОтветитьУдалить
  2. хм, надо попробовать заменить кнопку "Запустить программу" на "Попробовать БЕСПЛАТНО".
    А качают как бесплатную - возможно и так. В погоне за конверсией в закачки позаменял кнопки Download и Скачать на Free Download и Скачать бесплатно. Типа за скачивание то денег не берём :)

    ОтветитьУдалить
  3. 1.В окошке, которое при запуске - слишком много текста, глаз выхватывает только заголовки.
    2.Вместо заголовка "Ограничения ознакомительной версии" напиши "Преимущества зарегистрированной версии", а вместо "Купить лицензию" - "Зарегистрировать"

    ОтветитьУдалить
  4. Alex, спасибо, задал направление для размышлений :)

    ОтветитьУдалить
  5. > В аналитике у меня настроены события Events на установку триала и анинсталл.

    Кстати, а как события эти трэкаются?

    ОтветитьУдалить
  6. У меня странички открываются после инсталляции и деинсталляции, а в коде аналитики этих страничек есть строчка для трекинга ивентов, например:
    _gaq.push(['_trackEvent', 'AMM','UNINSTALL']);
    или
    _gaq.push(['_trackEvent', 'AMM','TRIAL']);

    В гугл аналитике это потом видно в Contents->Events

    ОтветитьУдалить
  7. А я все обдумывал как же это в скрытом виде сделать. Но может и правда попробовать напрямую. Тем более что и сейчас я откываю QuickStart.html с диска. А так с сайта будет. :)

    ОтветитьУдалить