пятница, 9 сентября 2011 г.

AdMob - реклама в мобильных. Небольшой опыт использования.

Случайно наткнулся где-то на сайтик AdMob - это гугловский сервис рекламы на мобильных девайсах, завёл аккаунт, посмотрел - оказывается можно рекламировать не только приложения для Андроида, как мне изначально показалось, но и iOS-приложения! А это очередной повод сравнить AppStore и Андроид.Маркет, ведь у нас есть Filmoteka для этих двух платформ! Такую возможность упускать не стал - создал два совершенно одинаковых объявления с таргетингом только на Россию. С текстом особо не стал придумывать ничего, к тому же там жесткие ограничения на его длину, написал просто "Бесплатный каталогизатор фильмов!". Гугл запросил минимум 4 цента за клик, ок. И минимум $10 дневной бюджет на кампанию.

Дальше пришлось подождать что-то около двух дней, пока объявления проаппрувили. Это был weekend, может поэтому так долго.  Дождался, проаппрувили, попросили минимум $50 на счёт. Для удобной статистики положил через Google Checkout $100 (они откуда-то помнят мою карточку, я просто кликнул одну кнопку и пришла смска, что деньги сняли).

Положил, значит, денег на счёт и пошёл приготовить кофе. Возвращаюсь через несколько минут - дневной бюджет исчерпан :) (я поставил Delivery Method - Accelerated - Show ads as quickly as possible, чтобы долго не мучаться) При этом статистика по кампании не показывается - она там не совсем real time. Точнее, совсем не real time. Подождал, и моему взору предстала такая картинка:

Удивительно, что "андроидная" реклама крутилась чаще и получила гораздо больше кликов, чем "айфонная". Ведь когда я в прошлый раз сравнивал AppStore и Андроид.Маркет, последний дал мне гораздо меньше инсталляций. Да и сейчас смотрю, на Андроид.Маркете общее число инсталляций около 12 тысяч, тогда как на AppStore уже давно за 50 тысяч перевалило. Хотя с другой стороны, для Андроида в ходу в основном бесплатные приложения, вот они и стараются хоть как-то "монетизироваться", крутят рекламу.

Когда бюджет израсходовался наполовину, получил такую картинку:


Тенденцию понял, сливать бюджет на андроидную рекламу дальше не хотелось, поставил ее на паузу. Итоговая картинка получилась такая:


CTR подрос почему-то... Инсталляции не трекаю, но небольшой рост во время проведения кампании был. По ощущениям из кликнувших по рекламе качали процентов 20, не больше. Какой-то экспириенс получен, поэтому к AdMob я остыл, он мне пока не нужен :)

2 комментария:

  1. Макс, есть ли у вас опыт работы с AdMod в качестве паблишера и как регистрироваться в качестве физ. лица? На сколько я знаю, при регистрации нужно указывать Business Name, которого естественно нету.

    ОтветитьУдалить
  2. В качестве паблишера - это тот кто даёт рекламу? Ну так и пробовал :) При регистрации по-моему не возникало преград. Если и спрашивали Business Name, то я туда на автомате наверное написал Bolide Software. Подтверждать не просили

    ОтветитьУдалить