суббота, 9 мая 2009 г.

О моей первой shareware программе



Ну вот, переехали на новый хостинг, вроде бы успешно :) Запасы по оперативке, загрузке канала, процессорному времени и трафику на сервере приличные, сайт работает стабильно, продолжаем жить дальше.

Сегодня расскажу о том, как же я пришёл к продаже shareware софта и с чего всё началось.

Так получилось, что зарабатывать в интернете я начал еще курсе на втором-третьем (году эдак в 1999-м, сейчас мне почти 29 лет). Как зарабатывал - пусть останется неизвестным, но заработок был нестабильным и зависел от многих факторов. Хотелось стабильности, хотя бы сотню-другую долларов, но каждый месяц. О том, что можно продавать свои программы, я уже был в курсе откуда-то, наверное иногда почитывал рассылку SWRUS. Еще с фидошных времен был у меня знакомый, Константин Кондаков (SysinfoLab), который в то время уже продавал свою программу, и я как-то спросил у него в аське - "А что, реально шароварой долларов 200 в месяц зарабатывать?". "А почему бы и нет?", ответил он, и после этого я решил попробовать.

Сейчас уже и не помню, как так получилось, но решил я в то время сделать каталогизатор для фотографий. У меня тогда был цифровой фотоаппарат и мне такая программа казалось полезной. И название я для неё придумал - All My Photos :) К счастью, эту программу я так и не стал продавать, хотя на сайте она год или несколько пролежала как WIP (work-in-progress) версия. Почему к счастью? Ну потому что я тогда слабо представлял себе свою целевую аудиторию, программа была зачем-то наивно раскрашена в сиреневый цвет при стандартных квадратных элементах интерфейса. А главное - потом произошло событие, которое могло поставить крест на продажах - Google купил Picasa и стал продвигать ее как бесплатную программу. Но как проба пера - она была нужна, да :)

Основной "фишкой" своей невыпущенной программы All My Photos я считал возможность записи голосовых комментариев к фотографиям и потом при слайдшоу получался как бы рассказ. Я заметил, что друзьям я рассказываю про фотографии одно и то же, почему бы не автоматизировать это? Кстати, я с тех пор так и не нашёл программы с таким функционалам, правда давно уже и не ищу. Может кто посоветует?

ps. Хм, прикольно, нашёл на archive.org старую страничку All My Photos, даже со скриншотами :)) Так она выглядела в 2003 году.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий