воскресенье, 9 декабря 2012 г.

И снова здравствуй, AppStore!

Уже пару лет, наверное, у меня есть бесплатное приложение для айфонов - Filmoteka. И раз уж в планах были (и есть еще) небесплатные приложения для iOS, пока они были не готовы, решил узнать, как же получать от Apple деньги. Ну и опытным путём проверить, конечно же. Опыты ставил на Filmoteka :)

В девелоперском аккаунте подписал какое-то соглашение, дошло дело до ввода банковских реквизитов. Решил пойти наипростейшим (для меня) путём.  Payoneer даёт к своим карточкам виртуальный счёт в US, куда разрешает принимать платежи в том числе и от Apple. Ввёл реквизиты этого счёта. В налоговых документах в аккаунте всего лишь попросили поставить галочку о том, что у меня ни сотрудников, ни официального бизнеса в штатах нет. Поставил. Недавняя нотификация от Payoneer  о зачислении каких-то странных $24.55 через ACH и напомнила мне про мои опыты - оказалось, это был платеж от Apple :) Работает! Путь прохождения денег проложен, теперь можно проводить суммы посерьезней, ведь первое платное приложение мы уже выпустили. Расскажу о нём в отдельном посте, а пока - про эксперименты с Filmoteka.

Конечно из всех топов Filmoteka уже повылетала и число установок ее в сутки колеблется около 40-60. Я попробовал цену поставить на недельку $0.99, потом была снова неделя бесплатности, потом неделя за $1.99. По числу покупок я особо разницы не ощутил для цен $0.99 и $1.99, хотя и маловато моих данных для нормальной статистики. Вобщем, 40-60 бесплатных инсталляций в день при платности превращаются в 2-4 покупки за $1-2. Были дни, когда была всего одна покупка, максимум был 6 (причем в тот период цена стояла $1.99). Вот такие пироги. Это, кстати, только для русского аппстора данные, у фильмотеки только русская локализация.

Благодаря возможности менять тип приложения с платного на бесплатный, за аппстором пристально следят куча сервисов и когда приложение из платного становится бесплатным - число установок за счет этих сервисов на какое-то время увеличивается. Подозреваю, что при снижении цены тоже такое может быть.

А вот Google Play не даёт баловаться подобным образом. Там приложение или платное или нет. Говорят, можно изменить, но только один раз. Буду сразу заходить с боевым платным приложением, без опытов :)

2 комментария:

  1. А у меня на андроидном планшете стоит предустановленая фильмотека от bolide software. Не твоя?

    ОтветитьУдалить
  2. Моя, ага. По-моему TeXet договаривались о предустановке

    ОтветитьУдалить